Nissan отмечает 35-летие начала производства в Сандерленди выпуском уникальной версии Bluebird с полностью электрическим приводом на основе модели LEAF

Сандерленд, Великобритания  – В честь 35-летия с момента начала производства на заводе в Сандерленде компания Nissan объявила о выпуске особой модификации Nissan Bluebird – первого автомобиля, сошедшего с конвейера завода в 1986 году.

Автомобиль под названием Newbird, разработанный по специальному проекту, оснастили полностью электрическим приводом Nissan LEAF – инновационного электромобиля для массового рынка, который положил начало глобальной тенденции к электрификации транспорта.

Модель Newbird знаменует 35-летие производственных традиций в Сандерленде и символизирует активизацию усилий Nissan по достижению электрифицированного будущего в рамках Ambition 2030 – долгосрочного плана компании, направленного на улучшение условий для мобильности и не только.

Для интеграции электрического привода LEAF модель Nissan Bluebird претерпела значительные модификации. Вместо оригинального бензинового двигателя и коробки передач автомобиль получил мотор LEAF, инвертор и аккумуляторную емкость 40 кВт, при этом модули батареи установили в моторном отсеке и багажнике для оптимального распределения веса.

Усилитель руля, тормозную систему и отопительную систему модернизировали и модифицировали, чтобы обеспечить их работу с питанием от аккумуляторной батареи. Кроме того, автомобиль получил специально разработанную подвеску, рассчитанную на дополнительный вес модулей АКБ.

Внешним признаком модернизированной электрифицированной версии служит расположенная на капоте оригинальная эмблема Nissan со светящейся светодиодной подсветкой, когда автомобиль стоит.

Для подзарядки автомобиля используется зарядный разъем, расположенный за оригинальным лючком заливной горловины топливного бака. Автомобиль можно заряжать с мощностью до 6,6 кВт, а уровень заряда аккумулятора отображает индикатор уровня топлива: для этого оригинальную панель приборов подключили к системе электрического привода.

Хотя автомобиль еще не прошел сертификацию, расчетный запас хода на одном заряде составляет около 210 км (это значение зависит от внешних факторов и стиля вождения), а ускорение от 0 до 100 км/ч длится менее 15 секунд.

Для экстерьера автомобиля, расположенная в Лондоне, компания Nissan Design Europe разработала новый графический стиль, вдохновленный традициями потребительского дизайна образца 1980-х годов в сочетании с эстетикой 21-го века.

Завод Nissan в Сандерленде: прошлое, настоящее и будущее

Завод в Сандерленде официально открылся в сентябре 1986 г. и с тех пор работает без перерывов. Общий объем производства за период с 1986 года по настоящее время превышает 10,5 миллиона автомобилей.

Число персонала, занятого на заводе в Сандерленде, возросло с 430 человек в 1986 году до 6000 сейчас. В изготовлении Nissan LEAF участвуют 19 сотрудников, устроившихся на завод еще в 1986 году.

Автомобиль под названием Bluebird Job 1, первым сошедший с конвейера в 1986 году, является ключевым экспонатом местного музея, посвященного важности первого транспортного средства.

Всего в период с 1986 по 1990 годы было выпущено 187178 единиц Bluebird. После налаживания производства изготовление одного Bluebird длилось более 22 часов. Сейчас, через 35 лет, значительные усовершенствования технологии производства позволили сократить продолжительность изготовления Nissan LEAF до 10 часов, а общее количество выпущенных автомобилей превышает 200 000 единиц.

В рамках Ambition 2030 Nissan стремится превратиться в действительно устойчивую компанию, чтобы способствовать созданию более чистого, более безопасного и более инклюзивного мира. Эта стратегия отвечает целям Nissan по достижению углеродной нейтральности в рамках жизненного цикла продукции компании до 2050 финансового года.

В ходе недавних анонсов компания Nissan представила CHILL-OUT – концепцию «ближайшего будущего», позволяющую получить предварительное представление о проекте электрического кроссовера нового поколения, который планируется производить в Сандерленде.

В начале 2030-х годов почти все новые автомобили Nissan на ключевых рынках будут электрифицированы, кроме того, планируется внедрение инноваций в сфере электрификации и производственных технологий.

Как гордый производитель экологически чистой энергии компания Nissan начала внедрять источники возобновляемой энергии в Сандерленде еще в 2005 году – именно тогда компания установила на территории предприятия первые ветровые турбины. Совокупная мощность этих 10 турбин составляет 6,6 МВт. Кроме того, используется солнечная электростанция мощностью 4,75 МВт, установленная в 2016 году.

Планы значительного расширения возможностей по генерированию энергии из возобновляемых источников в Сандерленде были подтверждены в декабре – компания получила разрешение на установку дополнительной солнечной электростанции мощностью 20 МВт. Реализация проекта начнется немедленно, монтаж новой солнечной электростанции наряду с существующими ветровыми турбинами и солнечной электростанцией планируется завершить к маю 2022 года.

Новая установка мощностью 20 МВт позволит вдвое увеличить объемы возобновляемой энергии, генерируемой на заводе Nissan в Сандерленде, и довести ее долю до 20% от совокупных потребностей завода. Этого количества будет достаточно для изготовления всех электрических Nissan LEAF для европейского рынка.

Это первая из десяти потенциальных дополнительных солнечных электростанций, строительство которых планируется в рамках программы Nissan EV36Zero, о которой компания объявила в июле.